Яхтинг и парусный спорт сегодня стали очень популярными видами отдыха и увлечения среди многочисленных туристов морских курортов по всей Европе. Арендовать яхту на Лазурном Берегу во Франции стало во многом заменой традиционному отелю, так как счастливый турист по сути получает целый плавучий дом в свое распоряжение. В нем он может с комфортом разместиться всей семьей и передвигаться во всех направлениях, не зная ограничений: побывать в течение одной поездки во многих городах, стать участником увлекательных мероприятий, исследовать удаленные места и бухты, доступные только с моря. Вот только несколько преимуществ яхтенного отдыха со ScanMarine TM (Cofrance SARL).

Немного истории

Но что такое яхта? И с каких пор это синоним богатства для его владельца?

Яхта — это прогулочная лодка, которая может быть парусной или моторной. Чаще всего для частного использования размер судна позволяет иметь на борту кабину.  Однако данный термин иногда также используется для описания небольших судов без кабины.

Термин «яхта» происходит от голландского jacht, что означает охота, и первоначально относился только к небольшим парусникам, которые использовались для преследования пиратов. Позже они стали все более популярными в качестве прогулочного судна.

Затем термин был англицизирован в XVII веке, когда король Карл II вернулся из своего путешествия из Содружества (часть своего пребывания в частности он провел в Голландии) со страстью к яхтингу. Затем термин стал постепенно ассоциироваться с паровыми и моторными прогулочными судами.

 

У кого самое большое судно

Впоследствии, во время так называемого своего «золотого века», яхта стала символом социального статуса для богатых американцев. Например, J. P. Morgan владел 73-метровой яхтой, называемой The Corsair (затем она была куплена американскими ВМС для превращения в лодку). Повсюду в Европе стали открываться эксклюзивные клубы, которые были предназначены для владельцев яхт. Данные специальные заведения стали очень популярными в то время и помогли связать образ яхты с богатством в коллективном представлении.

Страсть к яхтам стала угасать во время и после Великой Депрессии. Но когда мода на всё эксклюзивное и экстравагантное вернулась «на подиум» в 1980-х и 1990-х годах, американские финансисты соревновались в том, кто сможет купить самую большую моторную яхту.

Эти огромные частные роскошные лодки, которые иногда называют мегаяхтами, или суперъяхтами, сегодня регулярно превышают 60 метров в длину и могут стоить десятки миллионов или даже сотни миллионов долларов, которые судостроители выкладывают за свои капризы. И хотя эти огромные яхты предлагают достаточно места для винного погреба, частного кинотеатра и баскетбольной площадки, но иногда они могут вызвать и некоторые неудобства: например, комфортабельные морские суда слишком велики, чтобы войти в скромные порты и, следовательно, вынуждены встать на якорь в коммерческих пристанях, наряду с нефтяными танкерами и другими торговыми или сервисными судами.

 

Дорогое обслуживание

В 2010 году Ларри Эллисон, бизнес-магнат, решил, что его 137-метровая яхта «Восходящее солнце» стала слишком большой для него и перепродал его Давиду Геффену, крупному музыкальному продюсеру (Эллисон тем временем купил более скромный корабль длиной 87 метров).

По иронии судьбы (и хотя основная привлекательность яхты — это конфиденциальность, которую она предлагает своему владельцу) морские суда очень больших размеров (те, которые превышают общую длину 299 м), должны постоянно, как того требует Международная морская организация, публично передавать положение судна с помощью транспондера автоматической идентификации (вы также можете ознакомиться с текущим положением этих яхт, а также других лодок очень большой емкости).

Лодки всех размеров обычно стоят ежегодно около 10% от их покупной цены на техническое обслуживание. Большие роскошные яхты требуют постоянного внимания экипажа, который включает капитана, инженеров, стюардов, поваров и матросов.

Многие владельцы яхт платят за свое судно, даже когда они не используют его в части технического обслуживания и хранения. Американские яхты часто регистрируются за рубежом по соображениям более льготного налогообложения и для исключения проблем с визами, связанных с работой на судне, зарегистрированном в США, для экипажа, редко состоящего из граждан данного государства.

В других англоязычных странах термин «яхта» не является таким же синонимом богатства, как и в США (Франции или Нидерландах), и он обычно применяется даже к любым маленьким парусникам. Таким образом, члены британского, австралийского или новозеландского среднего класса могут быть полноправными яхтсменами!

 

Позвольте себе стать владельцем яхты своей мечты!